Материалы из блога Zapier
Как провести собрание удаленной команды
Это перевод материалов от компании Zapier про работу в удаленных командах.
Текст из 7-й главы книги «The Ultimate Guide to Remote Work».
Оригинальное название материала: «How to Run a Remote Team Meeting».
Автор – Вейд Фостер (Wade Foster)
Александр Гудиев
Эта глава основана на ситуации в команде Zapier, в которой сейчас 20 человек. Существует предыдущая версия, в которой описаны опыт Zapier, когда в команде было шестеро
Многие совещания, проводимые в организациях, лишены смысла и цели. В Zapier мы стараемся исключить подобную практику, чтобы избежать ненужных и отвлекающих от дела встреч, наподобие тех, что регулярно проводятся в совместно работающих командах.

Тем не менее, если все делать правильно, совещания могут быть эффективным способом совместной работы над проблемами и поиском решений. Это относится и к регулярным Stand Up-ам удаленных команд, которые позволяют коллегам быть в курсе дел друг друга и убирать сложности во взаимодействии. Это же, кстати, хороший способ еще раз понять, что ты работаешь с людьми, имеющими личностные особенности, которые могут и не проявляться во время неформального общения.

За время существования Zapier мы пересмотрели наш взгляд на то, как мы проводим Stand Up в нашей команде. После многих (на данный момент, шести) неудачных итераций, мы, наконец, нашли структуру собрания, которая стимулирует содержательное обсуждение и дает видимые результаты для бизнеса.

Вот как мы организуем большинство наших еженедельных Stand Up встреч:
— Почему это работает?
— Предостережение: я не ученый-бихевиорист.

После проведения подобных встреч в течение нескольких лет, я пришел к выводу, что эта структура работает по следующим причинам:

  1. Это требует от всех минимальной подготовки. Все, что надо приготовить перед встречей – составить краткое описание сделанного на этой неделе.

  2. Обсуждение фокусируется на ответах на конкретные вопросы отдельных членов команды. Обмен информацией происходит до начала обсуждения, минимум времени тратиться впустую, на озвучивание информации.

  3. Характеристики самой структуры: она позволяет быстро и без сбоев провести собрание. Минимум времени тратиться на выяснение того, о чем и кто должен говорить.

  4. Каждый получает достаточно времени, чтобы получить ответы на свои вопросы, и исключается вариант доминирования кого-то одного; 5-минутный цикл гарантирует, что все будут услышаны.

  5. 5-минутный лимит обеспечивает обсуждение наиболее важных тем. Это также гарантирует, что все будут лаконично задавать вопросы и отвечать на них. На многословность нет времени.

  6. Правильное использование инструментов. Slack, Google Docs, GoToMeeting, Календарь Google и Zapier – используется все, чтобы совещание прошло без помех.

  7. Информация задокументирована. Поскольку каждый пишет свои отчеты в Google Doc, то основная часть собрания документируется и сохраняется для последующего использования.
— Возможности масштабирования?
— Честно говоря, я не уверен.

Раньше мы встречались всем составом компании. Теперь собрания проводятся для конкретных команд. Это похоже на анекдот, но как только во встрече начинает участвовать 10 и более человек, полезность такой встречи начинает падать. Поэтому для нас пришло время подумать о том, как реструктурировать и уменьшить команды. Вероятно, можно собирать больше людей при обсуждении какой-то узкой темы, но чем тема для дискуссии шире – тем больше вам надо дробить группу.

В любом случае, мы будем продолжать экспериментировать и отлаживать процессы по мере нашего роста. И даже не имея пока ответа на вопрос о масштабировании, можно утверждать, что это вполне достойная структура совместной работы – ведь она была эффективной для нас в течение довольно долгого времени.
Перевел: Александр Гудиев
© Центр Командных Компетенций
1993 — 2024
Юридическая информация:

ИП Долгов Максим Валерьевич
ОГРНИП: 312502431400023 от 09.11.2012
Владимирская область, Александровский район, ДПК "Лесные Озера", д.49

email: mdolgov.official@gmail.com