Воспитание лидеров

Практика ДАО TOYOTA
Денис Булгин
Автор: Джеффри Лайкер
Вам может оказаться не под силу уделить отбору лидеров столько времени, сколько потратила Toyota, но главное здесь - усвоить основную идею. Чтобы стать лидером, мало знать дело и уметь исполнять свои обязанности. Лидер должен обладать и другими навыками. Если вам удастся усовершенствовать процесс отбора, чтобы выявить людей с самыми лучшими задатками, вы сумеете наладить и наставничество, которое позволит вашим лидерам расти и развиваться.



Прежде всего следует определить круг обязанностей и требуемые навыки. Процедура стандартизированной работы лидеров разрабатывается с учетом необходимых навыков и умений. К примеру, лидер должен иметь навыки непрерывного совершенствования. Обучая лидера методам работы, можно взять за основу решение задач или координацию деятельности кружка качества. Лидер должен понимать свои должностные обязанности, круг которых следует четко определить. Можно давать потенциальным лидерам поручения, которые позволят проверить и развить их навыки в соответствующей области.



Конкретный план обучения должен разрабатываться с учетом потребностей будущего лидера. К примеру, тому, кто испытывает трудности с координацией работы команды, следует в первую очередь развивать именно этот навык. Такому работнику можно предложить начать с руководства менее значимыми групповыми мероприятиями, а по мере развития этого умения и роста уверенности в себе переходить к более важным видам деятельности.



В некоторых случаях может потребоваться обучение в сторонних организациях. B Toyota разработаны требования к подготовке претендентов на любую руководящую должность. Такая подготовка может проводиться как в самой компании, так и в рамках практических семинаров и краткосрочных курсов. Обучением и развитием будущих лидеров в компании занимаются сегодняшние лидеры. Изо дня в день они обучают своих подчиненных, давая им поручения и оказывая наставническую помощь в их выполнении (речь идет не просто о делегировании ответственности).



Прежде всего тренер (лидер) должен несколько раз описать и продемонстрировать желаемый навык или модель поведения. После этого ученику предоставляется возможность попытаться применить данный навык на практике при наличии помощи со стороны тренера. Тренер оценивает результативность его попыток, и когда ученик подготовлен в достаточной мере, ему дается возможность выполнять отдельные задания самостоятельно. Тренер продолжает следить за его успехами, постепенно предоставляя ему все больше самостоятельности.



Такой процесс весьма длителен. Это не двухнедельный курс подготовки, за которым следует передача полномочий. Если лидер постоянно занимается развитием своих подчиненных, они должны быть готовы в любой момент взять на себя обязанности лидера. Если ждать, пока в этом возникнет необходимость, времени на подготовку будет недостаточно. Процесс обучения лидеров должен идти непрерывно.
© 2014 All Rights Reserves
Facebook | land@scape.eu
© Центр Командных Компетенций
1993 — 2024
Юридическая информация:

ИП Долгов Максим Валерьевич
ОГРНИП: 312502431400023 от 09.11.2012
Владимирская область, Александровский район, ДПК "Лесные Озера", д.49

email: mdolgov.official@gmail.com