5 драйверов вовлеченности

Международная консультационная компания Deloitte предложила модель вовлеченности сотрудников, которую они назвали «неотразимая (irresistible) организация».
Анна Волобуева
Международная консультационная компания Deloitte предложила модель вовлеченности сотрудников, которую они назвали «неотразимая (irresistible) организация».
Пять драйверов вовлеченности модели, по идее создателей, формируют объективно привлекательные условия работы: значимая работа, практическое руководство, позитивная рабочая среда, доверие руководителям и возможности роста для персонала.

Каждый из пяти драйверов по модели неотразимой организации подкрепляется концептуальными методами. Сильной стороной модели считаем попытку представить все существующие сегодня подходы к повышению вовлеченности. Но, несмотря на призыв авторов к простоте в реализации этой модели, она видится нам перегруженной, т.к. одном уровне представления и концепции, и инструменты.

А вот представленная идея горизонтальной системы управления видится близкой. В основе идеи две группы факторов:

  • процессно-структурированная организация труда;
  • объединение в команды для достижения результата, где «личность руководителя/лидера применят партисипативный стиль* управления и формирует адхократическую культуру*».

Такой тип системы управления создает наилучшую почву для развития вовлеченности.

Кстати, самым сложным местом в трансформации системы управления в горизонтальную, чаще всего оказывается недоверие сотрудников и руководства, как правило, взаимное. Доверие сотрудников связано с чувством справедливости по отношению к действиям руководства и организации. Доверие к руководству создает основу для чувства вовлеченности в организацию и в работу у сотрудников.

По мнению авторов, на интерес и воодушевление сотрудников влияют две группы факторов:

  • организация работы
  • отношение лидера.

По исследованиям Deloitte при работе с вовлеченностью, стоит помнить:

  • в горизонтальной организации вовлеченность выше, чем в вертикально (линейно) ориентированной;
  • важно наличие командной работы;
  • необходима культура фиксированных результатов работы;
  • принципиально постоянство обратной связи на горизонтальном уровне.

По нашему опыту проектов, именно горизонтальный уровень обратной связи создает культуру обратной связи, но об этом принципе «торта» мы уже писали.

* партисипативный стиль управления – метод управления при котором руководитель является координатором группового процесса, обеспечивает всестороннее обсуждение наиболее важных вопросов. При таком подходе руководитель не пытается навязать группе свое мнение, а готов принять и осуществить любое решение, которое пользуется поддержкой всей группы.

* адхократическую культуру - корпоративная культура компании, в которой каждый сотрудник является творцом, новатором. Здесь нет требований четко соблюдать регламент, но есть неукоснительное требование предвидеть будущее и не бояться рисковать для завоевания в нем передовых позиций, ценится личная инициатива и свобода действий, динамичность, предпринимательство.

© Центр Командных Компетенций
1993 — 2024
Юридическая информация:

ИП Долгов Максим Валерьевич
ОГРНИП: 312502431400023 от 09.11.2012
Владимирская область, Александровский район, ДПК "Лесные Озера", д.49

email: mdolgov.official@gmail.com